Транспорт – это одна из важных составляющих бюджета свадьбы за границей. Даже в случае, если гости самостоятельно оплачивают перелет в страну, где будет походить ваша свадьба, расходов на транспорт для себя, близких родственников и команды организатора вам точно не избежать. Рассмотрим подробнее вопрос логистики на свадьбе за границей и как оптимизировать расходы на переезды и перелеты.

Логистика на свадьбе за границей делится на три основных этапа. Первый – перелет в другую страну, второй – трансфер пары и гостей, а также команды организатора до места размещения и проведения свадьбы, третий – логистика в свадебный день. Отдельно стоит выделить логистику оборудования и декора.
Авиаперелеты
Удобный, надежный и самый быстрый способ доставить участников мероприятия и все самое необходимое в страну назначения. В зависимости от количества гостей и масштабов свадьбы выбор можно сделать в пользу фрахтовки отдельного чартерного самолета в обе стороны (если гостей много и жених с невестой самостоятельно оплачивают их перелет). В этом случае гарантирован комфорт перелета, душевная атмосфера и ощущение начала праздника уже на борту самолета. Средняя стоимость аренды небольшого чартерного самолета на 10 человек в обе стороны: от 4000 евро за 1 час полета. Стоит учесть, что время полета включает в себя и подлет к аэропорту назначения, и руление после посадки самолета.
Другой вариант: чартерные рейсы. Плюс в том, что рейс, как правило, прямой. Минус этого варианта состоит в том, что данный тип рейсов доступен, в среднем, раз в неделю. А это означает, что и вам, и гостям понадобится провести больше времени в стране. Но для многих это становится возможностью продлить отпуск и сэкономить на перелете. Средняя стоиомость билета в обе стороны: 150 долларов.
И наконец, третий вариант: регулярные рейсы, которые, к примеру, в Италию летают почти каждый день. Этот вариант перелета обойдется дороже чартерного, но для занятых людей он, как правило, подходит больше всего. Средняя стоимость билета в обе стороны: 300 долларов.
Совет: внимательно изучите правила провоза багажа на выбранных рейсах. Особенно это касается подарков на свадьбу и алкогольных напитков. Согласитесь, будет обидно оставить ценности в аэропорту.
Трансферы из аэропорта и обратно
Здесь есть два варианта. Первый вариант: аренда автомобиля. Такой способ чаще всего использует команда организатора. Как правило, это 5-7 местные универсалы, куда можно погрузить реквизит и разместить команду. Заранее арендовав и оплатив автомобили, вы забираете их прямо в аэропорту и на них добираетесь до места назначения. Средняя стоимость аренды автомобиля в Европе: 50 евро в сутки. Второй вариант: предзаказ трансфера. Гостей в аэропорту встретит красиво одетый водитель с табличкой и сопроводит к автобусу. Для ВИП-гостей можно арендовать автомобили с водителями. Средняя стоимость трансфера автобусом в Европе: 100 евро в одну сторону.
Совет: в случае аренды автомобиля добавьте к стоимости страховку и переносной вай-фай (такая опция есть при бронировании через специальные сайты).
Логистика в день свадьбы
Удобнее всего селить гостей и пару в том же месте, где проходит свадьба. Например, в красивом замке с ухоженной территорией. О таких локациях мы уже писали ранее. Тогда в день свадьбы не нужно будет думать, как доставить всех в ресторан. Но чаще всего разместить всех в одном месте не получается. В таком случае необходимо заранее позаботиться о трансферах для гостей.
Организаторы передвигаются в свадебный день на арендованном автомобиле. В идеале их должно быть минимум два. Ведь в самый ответственный день в вашей жизни многие процессы будут происходить параллельно и самые сложные из них будет контролировать команда организатора. Именно от них будет зависеть соблюдение тайминга и контроль транспорта для всех участников этого незабываемого события.
Логистика техники и декора
В случае доставки грузов необходимо исходить из объемов и точки назначения. Выбор может быть сделан в пользу авиаперевозок, фур или автобусов. Также нужно учитывать, что при больших объемах понадобится помощь таможенного брокера и все перевозимое имущество будет необходимо задекларировать.
Дарья Власенко