Забавные случаи из жизни яхтсменов

Все, что вам нужно знать о самостоятельной аренде яхты!

КАК ОНЛАЙН АРЕНДОВАТЬ ЯХТУ В ЕВРОПЕ? НАПРИМЕР, В ГРЕЦИИ, ИТАЛИИ, НА КИПРЕ? Своими знаниями и забавными историями из личного опыта делится СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ, основатель компании Anchor.Travel

МОЖЕТ ЛИ ИНОСТРАНЕЦ ОНЛАЙН АРЕНДОВАТЬ ЯХТУ В ЕВРОПЕ? НАПРИМЕР, В ГРЕЦИИ, ИТАЛИИ, НА КИПРЕ? Да, конечно, может. Единственное условие, если предполагается аренда «бербоут» (без экипажа), среди арендующих лодку должен быть человек, имеющий соответствующую квалификацию и подтверждающие это документы. В целом, везде признают основные глобальные системы обучения и сертификации: канадо-американскую IYT и британскую RYA. Но есть некоторые отличия в разных странах. Например, во Франции для аренды парусной лодки по закону никаких документов не надо, а в Хорватии дополнительно требуют сертификат об умении обращаться с радиостанцией.

ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ АРЕНДОВАТЬ ЯХТУ. КАКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ? По моему опыту, очень часто яхтенные поездки срываются, так как не набирается состав участников, точнее, он рассыпается по мере приближения необходимости вносить деньги. Тут же надо понять, что коллектив вменяем, готов находиться совместно в замкнутом пространстве. Яхта, если это не суперяхта Абрамовича, довольно компактна, и самоизоляция бывает затруднительна. Также все должны представлять себе одинаковый отдых. Можно же быть дьявольскими спортсменами и в шесть утра ставить паруса и крутить лебедки, а можно квасить в баре на берегу до тех же шести утра.
Дальше все проще: решаете, куда ехать и когда, находите там лодку. Варианты от ручного поиска в интернете, чтобы запросить лодку напрямую, до обращения к посредникам, которые всех знают. Изучаете предложение в желаемом районе, выбираете нужную лодку, бронируете, едете и отдыхаете.

КАКАЯ СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ЯХТЫ И ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ? НАПРИМЕР, В СЕРЕДИНЕ ИЮЛЯ НЕДЕЛЯ ПО ГРЕЦИИ, ЯХТА НА ШЕСТЬ-ВОСЕМЬ ЧЕЛОВЕК? Цена аренды, что логично, зависит от размера яхты, года ее постройки и сезона. В Греции в середине июля, в зависимости от возраста лодки и размера, на шестерых можно найти и за 1800 евро, а может быть и 3500 евро. Более крупные, восьмиместные могут доходить до 5500 евро.

КАК БЫТЬ С ЭКИПАЖЕМ? В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ ЯХТЫ УЖЕ ВХОДЯТ УСЛУГИ, ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ ЭКИПАЖА НА БОРТУ? Зависит от условий сдачи. Аренда бывает как «бербоут» (без никого), так и с экипажем. На массовых яхтах длиной 12-15 метров экипаж обычно представлен шкипером. Если он не входит в комплект по умолчанию, его можно нанять. Сейчас цена около 140 евро в день + питание. Шкипер знает, что и как работает и что делать, но для полноценного управления лодкой надо двое-трое человек, которые привлекаются из числа отдыхающих по мере необходимости. Если самим дергать за веревки лень, можно нанять и больше экипажа – первого помощника, повара, стюардессу, кого угодно. Места на яхте указываются по числу коек, так что экипаж надо учитывать.

КТО ВЫБИРАЕТ МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ? НУЖНО ЛИ ЕГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО С КЕМ-ТО СОГЛАСОВЫВАТЬ? В норме маршрут движения выбирается сообща, но под давлением шкипера (ему обычно виднее, куда дует ветер, куда идти проще/комфортней и какое расстояние реально покрыть). Согласование маршрута ни с кем не требуется, но на яхте должен быть план перехода и вестись судовой журнал. В первом должны быть расписаны ваши планы как минимум на ближайшие сутки, а во втором — отчет о ходе их выполнения. В теории береговая охрана может проверить наличие того и другого. В Англии и некоторых других странах принято предупреждать портовую администрацию о вашем выходе и точке прибытия. Если вы идете в другую марину – они туда звонят и говорят, чтобы вас ждали, а коли вы не явитесь в разумное время – начнут волноваться и трубить тревогу.

КАКИЕ САМЫЕ ЖИВОПИСНЫЕ МАРШРУТЫ ПО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЮ ВЫ ПОРЕКОМЕНДУЕТЕ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ? КАКИЕ СТРАНЫ, ГОРОДА, ОСТРОВА? Очень интересны Липарские острова в Италии, к северу от Сицилии. В архипелаг входят действующие вулканы – Липари, который так себе дымит, и Стромболи, из которого течет раскаленная магма. В спокойную погоду ночью можно лечь в дрейф на траверзе вулкана, пить вино и смотреть на извержение. Очень гостеприимна для яхтсменов Турция. Отдых на яхте в Турции разительно отличается от более привычных «олл-инклюзив» отелей. Небольшие греческие острова живописны, а местные жители рады гостям. А вот Лазурный Берег Франции я бы не рекомендовал – он слишком переполнен, а виды там не очень. Приходится смотреть на жуткие типовые отели семидесятых-восьмидесятых, выстроенные по побережью, толкаться в маринах с толпами других яхтсменов и за все переплачивать. Шикарные рестораны и казино в Монако проще посетить туром выходного дня с берега.

КАКОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ГОДА, КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ, ЛЮДЕЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ПОЕЗДКИ НА ЯХТЕ?Ну, время года зависит от региона, личных предпочтений и обстоятельств. Многие любят ездить в конце апреля – начале мая, чтобы «цеплять» майские праздники. Я люблю октябрь, так как уже не жарко, а вода теплая. Это не очень важно, первый выезд или десятый, если температура в тени +40, а тени никакой нет. То же самое и по количеству участников: на самых массовых яхтах всегда ходит 6-10 человек. А вот по срокам я рекомендовал бы неделю. Если окажется, что яхта – непереносимая жесть, проще потерпеть неделю. Меньше – хуже: день приезда, день отъезда, акклиматизация и смена часовых поясов – можно не понять, что вообще происходит.

НУЖНЫ ЛИ КАКИЕ-ТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПРАВКИ, РАЗРЕШЕНИЯ, ЧТОБЫ АРЕНДОВАТЬ ЯХТУ И СВОБОДНО НА НЕЙ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО СТРАНАМ? Для трансграничных переходов необходимо растаможиться в одной стране, получив необходимые документы о выходе и штампы в паспорте, и затаможиться по приходу в другую страну. Правила и законы тут различаются в зависимости от страны, визового режима и строгости местных пограничников.

РАССКАЖИТЕ ПАРОЧКУ ЗАБАВНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ВАШИХ ПУТЕШЕСТВИЙ. Легко!

ИСТОРИЯ ПРО РОМ
Солнечные Карибы. Прибываем в район плаванья, готовимся к отправлению. Продукты закупили, а ром забыли! Ну, какие же Карибы без рома? В итоге отправляем гонцов в магазин за ромом. Гонцы заходят в ближайшее «сельпо» и удивленно таращатся на полки, заставленные мириадами сортов рома. Ситуация примерно такая, как если бы Хуан-Пабло Кальвадос из солнечного Гондураса попытался выбрать водку в нашем супермаркете. У парней случается выброс женских гормонов, и они, вместо того чтобы взять самый дорогой/красивый/вон-тот-с-кокосом/ ближайший ром, консультируются у местного жителя. Какой, спрашивают, ром у вас тут самый лучший. Спрашивают на смеси английского, русского и интернациональной жестикуляции у человека, говорящего на смеси французского, креольского и без высшего образования. Мужик радостно тыкает им в какой-то пузырь и всем своим видом показывает, что вот этот вот – самый-самый. Парни берут коробку из шести бутылок и тащат ее на борт. Яхта отдает швартовые, выбирает якорь и ложится на курс к приключениям. Экипаж открывает первую бутылку… А ром – кошмар. На вкус хуже тормозной жидкости, с ног все валятся через пять минут, башка на утро раскалывается. «Акклиматизация!» – предполагают одни члены экипажа.
«Смена часовых поясов!» – возражают другие. «Это все из-за качки», – говорят третьи. Эксперименты длятся следующие три дня с неизменным результатом. На третий день Зоркий Глаз обнаруживает на этикетке, что в роме аж 70 градусов. После этого напиток пиратов переводится из разряда «выпивки» в разряд «жидкость для разжигания мангала», благо как раз уголь из местной древесины по своим качествам напоминает карандашные
грифели – пачкается, но не горит.

ИСТОРИЯ ПРО ВУЛКАНЫ И ВЕРТОЛЕТ
Италия. Липарские острова. Жара. +40 в тени, а тени нет нифига. Штиль полный, море гладкое, как стекло. На Липари вулкан. Он не особо извергается, но какой-то дымок из него идет. Швартуемся, высаживаемся. Нашли такси, там их типа два на весь остров, спрашиваем: «Что тут у вас посмотреть можно?» Отвечают: «Вулкан, конечно». Мы: «Огонь!!» Вулкан – это круто, да и в жерло можно плюнуть. Садимся, едем. Приезжаем, выходим – жерла нет, плевать некуда. Мы таксисту: «Э, где вулкан, куда плевать?» Он показывает вверх рукой: «Там». Ого! «И далеко лезть?» – «Минут 40». Наверх ведет тропа, на улице +40. В тени. А тени нет. Решаем, что ну его нафиг, и едем в ближайшую тратторию пить холодное пиво. На следующий день уходим расстроенные на Стромболи. Стромболи – огонь. Причем в прямом смысле – действующий вулкан. Извергает лаву и все такое.
Приходим уже ночью, ложимся в дрейф (благо штиль глухой), открываем красное, раскуриваем сигары и наблюдаем буйство природы. Попутно замечаем, что наверху кто-то делает фотки, почти в жерле. И наверняка туда плюет. Бросаем якорь рядом с островом, утром идем изучать местную жизнь на предмет жерла. Быстро находим турагентство, предлагающее как раз плюнуть в жерло. Оказывается, нужны треккинговые боты. И куртки. И каски. И лезть вверх три или четыре часа. По жаре. А там +40 в тени, а тени нет. Грустно премся в ближайший бар пить холодное пиво.

БЫЛ С НАМИ В ТОЙ ПОЕЗДКЕ ОДИН НАСТОЯЩИЙ МИЛЛИОНЕР, СЕРЕГА. ОТДЫХАТЬ С НИМ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ СРАЗУ СТРЕМИТЕЛЬНО ДОРОЖАЕТ
Модель у него проста: «Ну че, чуваки, мы уже ввалили по 2000 евро, ну давайте еще по 100 потратим и возьмем лодку побольше. Ну че там, уже по 2100, давайте еще 100 докинем и всех в баре шампанским напоим!» Ну и он такой сидит в баре, пьет пиво и тут оп! Фокусируется на чем-то. Щас, говорит, все будет!
Подскакивает к стойке с брошюрами, достает мобилу, набирает номер. А там какие-то местные авиалинии. И он такой: «Мне нужна вертушка!» – «Куда?» – «Да никуда, в вулкан плюнуть. Да, прям щас!» – отрывается от трубки. – «Сколько до Панареи? Ага, через 2 часа будем! Че вам, вы же уже по 2200 просрали, ща еще по 200 на вертушку скинемся, погнали!» Делать нечего, мы срываемся, выбираем якорь, на всех парах летим на соседний остров, там типа аэродром есть. Ну, как аэродром – на скале есть уступ, на уступе стоит сраный сарай, около него на траве нарисовано два круга, в одном стоит вертушка. Около вертушки – итальянский пилот в возрасте. Седые волосы, небесно-голубой комбинезон с разными нашивочками, РейБэн Авиатор… Короче, натурально такой стильный итальянский пилот. Говорит, щас проведу сейфти-брифинг, и полетим. И тут он ловит знакомый говор и уточняет, откуда мы. Говорит: «Ой, тогда с вами полетит Николай. НИКОЛАЙ!» Из-за сарая выпадает Николай – в кросах на босу ногу, шортах и белой майке в коричневых пятнах. Николай сразу признает земляков, уясняет наши пожелания, забивает на сейфти-брифинг и призывает грузиться, не откладывая дело в долгий ящик. Зажигание, раскручивается винт, вертолет отрывается где-то на метр от земли, весело разгоняясь, скользит до края уступа и… пикирует вниз. Типа метров так на 300-500 до самой воды.

Там Николай ловит вертушку, проносится над самой гладью, распугивая местных птичек, как в самых лучших фильмах про Вьетнам, и ложится на курс на Стромболи. Дальше нам показывают жерло Стромболи (слева, справа, по часовой, против часовой, смотреть в самом деле есть на что). Пролетаем над какойто огромной люксовой яхтой, спрятавшейся в укромной бухте безымянного острова (недовольные девушки топлесс в комплекте), видим жерло Липари (ни о чем, если честно), еще какие-то острова и населенные пункты (с опасным на вид маневрированием между скал). Напоследок нам даже предлагают сгонять на Мальту в казино, но тут мы вовремя затыкаем нашего друга Серегу и благополучно возвращаемся на яхту.

Таких историй еще сотни. Путешествуйте, яхты – это круто! 
Журнал «Мир туризма«

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien